+7(812)612-28-16

Правила «выживания» аккумулятора зимой: часть I

Русская зима сурова и беспощадна – снег, гололед, реагенты, разъедающие кузов и морозы, из-за которых автомобиль, простоявший на улице всего одну ночь, может завестись минут через двадцать, а может и не завестись. Конечно, «здоровый» аккумулятор одну ночь, даже на сильном морозе, переживет. А вот постоянные ночевки на морозе или даже неправильное хранение в гараже могут уничтожить даже новый аккумулятор.

Сколько может прослужить аккумуляторная батарея

В условиях, близких к идеальным (ведь мы знаем, что совсем идеальных условий просто не бывает) аккумулятор может проработать до семи лет. Что для этого нужно?

  1. Не разряжать батарею «до упора».
  2. Не допускать повышенного напряжения в автомобильной сети.
  3. Не насиловать батарею, если двигатель плохо заводится (если мотор не заводится, то дело, чаще всего не в аккумуляторе, поэтому надо ехать на СТО).
  4. Не допускать снижения уровня электролита.
  5. Не допускать коротких замыканий.
  6. Не оставлять аккумулятор на зиму в машине (когда машина не на ходу), даже если машина стоит в гараже.

Небольшое отступление

Наиболее опасно для аккумулятора именно повышение напряжения в сети автомобиля. Из-за него понижается уровень электролита (за счет испарения воды), в результате чего батарея разрушается и срок службы ее значительно сокращается.

Измерить уровень напряжения в бортовой сети довольно просто, для этого не надо быть умудренным опытом электриком или ехать в сервисный центр. Самый простой народный способ – это взять тестер и подключить его к аккумулятору. Причем, делать это надо не на холодном двигателе, а после 2-3 км пробега, чтобы батарея вернула энергию, потраченную на запуск мотора. Замеры необходимо производить как на холостом ходу, так и на повышенных оборотах (желательно 2000-3000). Часто, именно на повышенных оборотах в бортовой сети наблюдается повышенное напряжение. Напомним, нормальное напряжение 14,2 V, все что выше плохо.

Как не убить аккумулятор зимой

  1. Не допускать падения заряда ниже 25%.
  2. Использовать автомобильное одеяло, а если ночью ожидается сильный минус, и машина стоит во дворе, то аккумулятор лучше снять и забрать на ночь домой.
  3. Запуская двигатель в холода лучше не включать фары, обогреватель и музыку – лучше дать батарее набрать необходимую энергию.

И самый главный совет – проходя очередное техобслуживание автомобиля, попросите механика проверить уровень напряжения в бортовой электросети и вообще посмотреть аккумулятор.

Комментарии

Добавить комментарий