+7(812)612-28-16

Рекуперативное торможение автомобиля – миф или реальность?

Рекуперация – частичный возврат затраченной энергии имено в том технологическом процессе, в котором она была затрачена. Применительно к процессу торможения автомобиля, это значит, что энергия, затрачиваемая на торможение, возвращается и помогает автомобиль разогнать. Возможно ли такое? Подобные системы уже давно и успешно используются в гибридных автомобилях – работающих на обычном топливе и на электричестве. Оказывается, в процессе торможения выделяется колоссальная энергия, именно эта энергия нагревает тормозные колодки так, что к ним невозможно прикоснуться. Кстати, результат частых торможений – не только замена тормозных дисков автомобиля и еще более частая замена колодок, но и повышенный расход топлива (обычно на движение в городском цикле тратится в полтора раза больше топлива, чем на движение по трассе). Получается, если энергию торможения пустить в полезное русло, то можно существенно сократить расход топлива.

Железнодорожники уже давно используют систему рекуперативного торможения, точнее, с середины прошлого века. Энергия, затрачиваем электровозом на торможение, практически полностью возвращается в бортовую сеть, но что делать автомобилям, которые, до относительно недавнего времени, не имели электродвигателей?

Маховик, гидроаккумулятор и электрические тормоза

Одна из перспективных систем использования энергии торможения, кстати, применяющаяся на болидах Формулы 1, запасает энергию в маховик. Когда автомобиль тормозит, двигатель отключается, и раскручивается маховик. Далее, энергия маховика разгоняет автомобиль, а двигатель включается уже в процессе разгона.

Другая система использует гидроаккумулятор, наполненный сжатым газом, в который специальный гидромотор, при торможении, закачивает техническую жидкость. Если же автомобилю необходимо разогнаться, то газ, в свою очередь, вытесняет жидкость, которая приводит в действие гидромотор. Система проста и экономична, но вот беда – много весит и энергии, запасенной в гидроаккумуляторе, хватает максимум на пару километров, и это для легкового авто.

Наиболее востребованная, на сегодняшний день, рекуперативная система, которая применяется в гибридных автомобилях, использует для остановки машины электромотор, работающий в режиме генератора. Энергия, полученная в процессе торможения, идет в аккумулятор и в дальнейшем используется при движении на электрическом двигателе.

Комментарии

Добавить комментарий