+7(812)612-28-16

Поговорим о «воздушниках»

Что приходит на ум, когда слышишь «воздушное охлаждение»? Российские автолюбители сразу представляют легендарные Запорожцы, западные, скорее всего, и не менее легендарную модель Porshe 911. Третий автомобиль с воздушником, кстати, тоже долгожитель – это знаменитый Volkswagen Beetle, выпускавшийся, почти без изменений, с 1947 по 2003 годы. В истории автомобилестроения были и другие примеры удачных воздушноохлаждаемых двигателей, но эти три самые известные. Что же такое двигатели с воздушным охлаждением и почему их перестали ставить на автомобили? Для начала, давайте вспомним о плюсах и минусах подобных моторов.

Положительные стороны ДВС с воздушным охлаждением

  • Конструкция моторов с "воздушником" проще.
  • ДВС с воздушным надежнее двигателей с водяным охлаждением.
  • Двигатели с воздушным охлаждением дешевле, в том числе, и в эксплуатации.
  • Наконец, ремонт системы охлаждения автомобиля с таким двигателем проще и, значит, дешевле.

Минусы ДВС с воздушным охлаждением

На самом деле существенный минус только один – воздушники очень шумные, по крайней мере, они шумят значительно сильнее, чем ДВС с водяным охлаждением. Бывалые автовладельцы говорят о еще одном серьёзном недостатке – по их словам, двигатели с воздушным охлаждением чаще перегреваются, а о том, к чему приводит перегрев двигателя, знают даже начинающие водители. Но давайте рассмотрим, действительно ли воздушное охлаждение способствует перегреву?

С одной стороны, у воздуха способность отводить тепло меньше, чем у воды и, тем более, антифриза, однако, если посмотреть на проблему с другой стороны, то окажется, что окружающий воздух, даже в самую сильную жару, все же холоднее, чем температура жидкости, циркулирующей в системе охлаждения. Так что, с точки зрения элементарной физики, именно ДВС охлаждающиеся водой ближе к перегреву, чем их воздушноохлаждаемые собратья.

Если же брать уже высокую автомеханику, то окажется, что в двигателях с воздушным охлаждением легче немного повысить температуру стенок цилиндров, не повышая температуру головок. К чему это ведет? Дополнительные 15-20°C снижают износ маслосъемных колец (ведь масло становится более жидким). К тому же, двигатель с воздушным охлаждением быстрее нагревается при запуске, чем двигатель с водяным охлаждением, что, опять же, снижает время наиболее интенсивного износа колец и т. п.

А вот проблема шума – это действительно серьезный недостаток. И чтобы устранить его или хотя бы значительно уменьшить шумность, требуются очень серьезные и дорогостоящие доработки, которые просто не рентабельны. Поэтому, конструкторы стараются решить проблему, используя гидрокомпенсаторы, , подпружиненные шестерни приводов и жестче закрепляя сам мотор, то есть, устраняя иные источники шума.

Комментарии

Добавить комментарий